Освещение в покрасочной камере
Чтобы получить действительно качественное покрытие в покрасочной камере, следует обеспечить мастеру требуемые условия работы. Воздух должен быть чистым, но даже чистый воздух и качественная вентиляция не поможет, если в помещении будет слишком тускло. К помещению в покрасочной камере предъявляются вполне конкретные требования, применимые ко всем конфигурациям подобных помещений.
Специфика освещения
Создание нормального освещения в покрасочной камере, с учетом всех сопутствующих факторов, является процессом непростым. Есть четкие критерии, которым нужно следовать. Световой поток должен находиться в диапазоне от 600 до 2000 люмен. При меньшем значении в помещении может быть слишком тускло, и мастер будет вынужден работать в сложных условиях. Большее значение является избыточным. Сам свет должен быть полностью однородным, что качается яркости и оттенка. На всех участках требуется соблюдать единые световые параметры. Спектральный состав света должен быть близким к тому, что дает естественный свет.
Использование мерцающих, пульсирующих или других неестественных световых потоков запрещено – в условиях длительной работы глаза мастера устанут от него, что может вызвать головную боль и, как следствие, падение работоспособности.
Все без исключения зоны, где будет выполняться покраска, должны освещаться равномерно. Если нельзя этого добиться основными приборами, следует компенсировать все с помощью дополнительных мобильных источников света. Во время покраски в камере могут наблюдаться критические для световых приборов явления – это перепады температур, вибрации, давление. Потому стоит подбирать те приборы, которые без проблем переносят указанные воздействия. Индекс передачи света должен соответствовать показателю 80 и выше. Это создаст в камере обстановку, как будто в помещение поступает естественный солнечный свет.
Оборудование
Обычные световые приборы следует сразу отбросить – учитывая среду в помещении, прослужат они примерно месяц. Часто в камерах используется направленный на рабочую зону световой поток. Для создания такого потока можно использовать лампы 12-48 В, но обязательно в связке с понижающим трансформатором. Использовать понижающий трансформатор нужно тогда, когда подключение выполняется к стандартной сети. Обязательное правило для установки – соблюдение равного расстояния от рабочей зоны, а это сделать затруднительно. Про возможные варианты нужно сказать следующее:
- Лампы накаливания используют очень редко, так как КПД у них невысокий.
- Дорого стоят светодиодные лампы, но при их использовании можно получить свет без мерцания. Лампы являются экономными по расходу энергии.
- При необходимости выбора определенного светового оттенка стоит выбирать люминесцентные лампы, которые бывают более холодными или теплыми.
Пульт управления освещением должен располагаться за пределами камеры для покраски, кроме случаев, когда это технически выполнить нельзя. Чтобы не было проблем, следует отдельные приборы покрасочной линии подключать к отдельным автоматам.
Наличие люминесцентных ламп обязывает предпринимать меры безопасности против возможного разрыва сети – для этого потребуется установить систему дроссель-старт.
Схемы
При установке систем освещения следует учитывать и расстановку других коммуникаций, так как иногда можно затронуть функциональность системы вентиляции. При использовании исключительно потолочной схемы освещения получится так, что светильники будут установлены в угол между стеной и потолком. Потребуется соблюсти угол, равный 45 градусам, но это не единственная проблема. Есть также проблема, связанная с появлением слепых зон. Обхватить все зоны при такой схеме физически невозможно, что приведет к трудностям при покраске вертикальных элементов.
При слишком компактной камере будет сложно сделать качественное освещение. Тут можно пойти на хитрость, используя переносные приборы. Они выносятся только на момент выполнения работ.
Более оптимальной и сбалансированной схемой является потолочно-стеновая, то есть, кроме потолочных светильников, будут еще и светильники на стене. Они будут установлены на расстоянии метра от пола. В идеале, световые приборы должны находиться и на потолке, и в месте пересечения стены и потолка. Приборы вдоль стены могут устанавливаться горизонтальной сплошной линией, или же монтироваться вертикально, но только через определенный шаг.
Учитывая множество специфических моментов, лучше обустраивать освещение покрасочной камеры в Москве через специальные компании, которые занимаются установкой покрасочных камер. Тогда не будет проблем с определением наиболее подходящей схемы, с определением конфигурации светового оборудования и прочими проблемами. Выбор неподходящего прибора приведет к самым печальным последствиям, вплоть до взрыва оборудования во время работы. Учитывая наличие огнеопасной среды, лучше не рисковать.