Как настраивается свет в ОСК

Процесс покраски изделий во многом зависит от умений оператора. Но даже самый опытный маляр вряд ли сделает свою работу качественно, если у него будет плохой обзор рабочего места и окрашиваемого изделия. Грамотно организованная система освещения в ОСК не только способствует качественной окраске – глаза оператора будут уставать намного меньше, соответственно, шанс допущения ошибки при окраске будет минимальным.

Критерии качественного освещения

Критериев хорошего освещения в покрасочной камере достаточно много, но от владельца объекта требуется обеспечить хотя бы часть. Мощность светового потока должна быть на уровне от 1000 до 2000 люмен. Лампы должны быть качественными, без эффекта мерцания, бликования. Лучи должны рассеиваться однородно, а индекс цветопередачи не должен быть менее 80. Заниматься организацией освещения на объекте должен сертифицированный специалист.

Если говорить об общих критериях, то нужно сделать такое освещение, которое будет максимально близко имитировать дневное освещение, так как это наиболее приятный человеческого глазу свет. Слепых зон в помещении быть не должно, хотя это больше касается именно рабочей зоны. Восполнить пробелы можно за счет установки дополнительных светильников переносного типа. При выборе светильников следует ориентироваться на такие критерии, как износостойкость и экономность. Светильники находятся в достаточно жестких условиях, поэтому следует подбирать особый защитный корпус, который не будет бояться высокой температуры и постоянной вибрации.

Рекомендации

Начинать процесс нужно с выбора ламп. Ничего лучше и эффективнее, чем светодиодные лампы, сейчас нет. Единственный минус в том, что покупка большого количества светодиодных ламп может быть накладной, но все затраты окупятся в течение нескольких месяцев. Светодиодные лампы не имеют эффектов мерцания или бликования, светильники прослужат очень долго. Дальше нужно заниматься расстановкой ламп. Существуют следующие схемы:

  1. Светильники устанавливаются в местах стыков стены и потолка, под углом в 45о. Потолочная схема может оставаться единственной схемой, если в процессе расстановки не появились слепые зоны. Обычно это проявляется при окраске вертикальных изделий.
  2. Вместе с потолочной расстановкой, можно использоваться и стеновое освещение, с горизонтальным или вертикальным расположением, главное, чтобы слепые зоны пропали.
  3. Очень редко при комбинации потолочного и стенового освещения еще остаются охваченные пространства. На такие случаи могут использоваться переносные светильники.

Размеры камеры могут быть разными, поэтому для каждой камеры будет свое количество ламп. В расчет принимается площадь ОСК, мощность лампы и табличное значение удельной мощности дневного света. Площадь объекта умножается на удельную мощность лампы выбранного типа, а полученное значение делится на мощность светильника. Это не слишком точные вычисления, соответственно, расстановку светильников нужно протестировать. Для этого следует взять несколько разных по габаритам изделий и проверить, все ли стороны освещены. При наличии слепых зон можно добавить несколько ламп. Логично, что в малогабаритной ОСК количество источников света будет меньше.

Несмотря на то, что в покрасочной камере обязательно используется система вентиляции, настроенная на быстрое удаление окрасочного тумана из рабочей зоны, видимость оператора все равно будет несколько затруднена. Яркость светильников должна иметь определенный запас, чтобы можно было компенсировать плохую видимость. При наличии финансовых возможностей, в ОСК можно поставить светильники с регулируемой яркостью, за счет чего получится уменьшить расходы на электроэнергию.

Обустраивать освещение для ОСК, в которой будут окрашиваться детали одного размера, намного легче, чем делать универсальное освещение. Если нужно сделать именно второй вариант освещения, то тогда в камере нужно иметь несколько переносных светильников, чтобы можно было подсветить конкретное место.

Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с применением файлов cookie.